Черная пятница

Черная пятница — это священный Грааль для всех, кто ищет выгодные предложение во время праздничных распродаж. Но как насчет покупателей, планирующих приобретение квартиры — существует ли Черная пятница для рынка недвижимости? Блекфрайдей, подробнее по ссылке.

К сожалению или к счастью, рынок недвижимости не может похвастаться такими же скидками, какие бывают в секторе FMCG. За свою практику я не видела скидку более 30-35%, ни к Черной пятнице, ни по какому другому поводу.

Почему так происходит?

Во-первых, структура цены самой недвижимости такова, что размер прибыли, за счет которой и делаются скидки на любой товар, в том числе и на недвижимость, не позволяет ее делать более 30-35%. Средняя скидка в этом году, которую дают на рынке недвижимости — около 5%. Соответственно, под определенные акции, в том числе и под Черную пятницу, в среднем могут быть скидки в размере 10-12%, и крайне редко они превышают отметку 25%.

Во-вторых, играет роль фактор сезонности. Зима и преддверие новогодних праздников считается периодом высокого сезона, насколько можно применить этот термин к недвижимости. В это время количество сделок превышает среднемесячные показатели за год, что в первую очередь обуславливается психологическим аспектом: желанием завершить в текущем году все большие дела. В том числе и по покупке недвижимости.

С этой точки зрения, актуальность и эффективность Черной пятницы для рынка недвижимости, на мой взгляд, выглядит сомнительной.

Наилучшим временем для стимулирования продаж и условной Черной пятницы является отпускной период — август, майские праздники и январь. Но зачастую так и происходит: именно в эти периоды дают наибольшие скидки, поскольку строительный процесс не должен прекращаться, и обеспечение его финансирования соответственно должно быть постоянным и стабильным. И чтобы избежать кассовых разрывов, многие готовы уступить в прибыли.

Но, безусловно, застройщики не пренебрегают этим мероприятием, и последние 3 года активно используют его в стратегии коммуникации — как еще один повод, когда можно привлечь внимание к своей недвижимости.

В прошлом году мы также проводили акцию к Черной пятнице, и остались очень довольны результатом. Но ее суть была в том, что планировалось не понижение, а повышение цены. Другими словами, мы пошли от обратного: все в Черную пятницу снижают цену, а мы — повышаем. С этим сообщением и промо-активностями мы стартовали заранее, и тем самым за неделю до непосредственной даты «Ч» увеличили количество продаж, так как люди спешили приобрести квартиру по старой цене.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*